В конспекте есть сноска на тест, который удобен для проверки во время урока.
Разработка урока
изобразительного искусства
в 5 классе
с использованием информационных технологий.
Выполнила Егоркина Наталья Александровна
Учитель изобразительного искусства
МОУ Магнитная СОШ
п.Магнитный 2012 год
Тема: Весенний пейзаж.
Задачи:
1. Влюблять детей в природу родного края
2. .Продолжить обучение композиции пейзажа.
3. Дать понятия о символах русской природы:
береза, озера, равнины, дубравы, тайга.
Оборудование: репродукции русского пейзажа,
пейзажи родного края написанные учителем.
Словарь: русский пейзаж, гармония, красота.
Ход урока.
Мы живем в огромной стране Россия. Прекрасна ее природа.
Среди просторов земли есть уголок где мы родились и живем.
Это наша родина.
Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.
Темой сегодняшнего разговора будет прекрасное время года весна.
Одно из самых замечательных свойств на земле — это умение удивляться и радоваться.
Мы являемся единым целым с природой. Человек должен любить свою землю, свой родной край и тогда матушка земля отплатит человеку тем же.
Загадки
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Я от солнца плачу
Не могу иначе
(Сосулька)
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
(Почки)
* * *
Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо
Срубите лес – и, как в безумной бездне,
Все- все , до муравьиной куч и,
До ежика исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела.
Николай Жогалев.
Любое время года по своему прекрасно.
Весна — это время пробуждения.
Весну в народе называют благодатная, всеоживляющая.
Весна начинается с первого марта и длится 92 дня и 21 час. Погода весной переменчива.
Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние.
«Ранняя весна ничего не стоит»
Поздняя весна благодатно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. Поздняя весна не обманет. Длинные сосульки к долгой весне, ранний вылет пчел к долгой затяжной весне.
Весна начинается с проталин среди белого снега и зацветания подснежников.
Весна – это время массового прилета птиц на родные гнездовья. Первыми прилетают птицы, улетевшие последними: грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, чайки, ласточки.
Последними прилетают птицы с ярким оперением: зимородки, малиновки.
В марте линяют зайцы. О весне говорят: «Весной час упустишь, днем не наверстаешь»
«Весенний день — что ласковое слово»
Музыкальное сопровождение урока.
Дети поют песни о весне, слушают музыку, высказывают свои мысли.
Звучат музыкальные произведения Вивальди, Чайковского.
Просмотр слайдов, рисунки учителя
Задание на урок:
1. Нарисовать весенний пейзаж так как видишь, чувствуешь, понимаешь.
2. Самостоятельная работа детей. (Тихо звучит музыка)
3. По мере выполнения задания, дети прикрепляют свои работы на доску.
4. Обсуждение детских работ.
* * *
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Выставить детям оценки за урок.
Поблагодарить за хорошую работу на уроке.