Урок «Весенний пейзаж». 5 класс

В конспекте есть сноска на тест, который удобен для проверки во время урока.

 


Разработка урока

изобразительного искусства

в 5  классе

с использованием  информационных технологий.

 

Выполнила   Егоркина Наталья Александровна

Учитель изобразительного  искусства

МОУ Магнитная СОШ

п.Магнитный 2012 год

Тема: Весенний пейзаж.

Задачи:

1.      Влюблять детей в природу родного края

2.      .Продолжить обучение композиции пейзажа.

3.      Дать понятия о символах русской природы:

береза, озера, равнины, дубравы, тайга.

Оборудование: репродукции русского пейзажа,

пейзажи родного края написанные учителем.

Словарь: русский пейзаж, гармония, красота.

Ход урока.

Мы живем в огромной стране Россия. Прекрасна ее природа.

Среди просторов земли есть уголок где мы родились и живем.

Это наша родина.

Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

Темой сегодняшнего разговора будет прекрасное время года весна.

Одно из самых замечательных свойств на земле — это умение удивляться и радоваться.

Мы являемся единым целым с природой. Человек должен любить свою землю, свой родной край и тогда матушка земля отплатит человеку тем же.

Загадки

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

Я от солнца плачу

Не могу иначе

(Сосулька)

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(Почки)

* * *

Как все взаимосвязано в природе,

Разумно и неразделимо

Срубите лес – и, как в безумной бездне,

Все- все , до муравьиной куч и,

До ежика исчезнет.

Над пустошью лишь тени бросят тучи

Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,

Чтоб в ручеек Аленушка глядела.

Николай Жогалев.

 

Любое  время года по своему прекрасно.

Весна —  это время пробуждения.

Весну в народе называют благодатная, всеоживляющая.

Весна начинается с первого марта и длится 92 дня и 21 час. Погода весной переменчива.

Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние.

«Ранняя весна ничего не стоит»

Поздняя весна благодатно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. Поздняя весна не обманет. Длинные сосульки к долгой весне, ранний вылет пчел к долгой затяжной весне.

Весна начинается с проталин среди белого снега и зацветания подснежников.

Весна – это время массового прилета птиц  на родные гнездовья. Первыми прилетают птицы, улетевшие последними: грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, чайки, ласточки.

Последними  прилетают птицы с ярким оперением: зимородки, малиновки.

В  марте линяют зайцы. О весне говорят: «Весной час упустишь, днем не наверстаешь»

«Весенний день  — что ласковое  слово»

Музыкальное сопровождение урока.

Дети поют песни о весне, слушают музыку, высказывают свои мысли.

Звучат музыкальные произведения Вивальди, Чайковского.

Просмотр слайдов, рисунки учителя

Задание на урок:

1. Нарисовать весенний пейзаж так как видишь, чувствуешь, понимаешь.

2. Самостоятельная работа детей. (Тихо звучит музыка)

3. По мере выполнения задания, дети прикрепляют свои работы на доску.

4. Обсуждение детских работ.

* * *

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Выставить детям оценки за урок.

Поблагодарить за хорошую работу на уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *