Нельзя научить ребенка любви – вообще и к природе в частности только на отрицательных «экологических примерах» загубления человеком природы, к которым чаще всего обращаются почему-то средства массовой пропаганды и наши системы воспитания подрастающего поколения. Но как тогда наполнить сердца наших детей добром, любовью и вдохновением, а умы сделать точными, свободными, гибкими, мудрыми – как сама природа с её удивительной и чудной гармонией, поразительным многообразием форм и расцветок, с терпимостью, щедростью и силой? Как сохранить, развить и укрепить в человеке ту самовитость и целесообразное отличие, которое заложила в него сама природа – самый великий из всех учителей и воспитателей?..
Давайте вслушаемся в тишину и звуки осеннего леса, сольемся с благоухающим буйным разнотравьем луга, попытаемся понять сказочно завороженную сугробами речку, разделить искрящуюся и безудержную радость апрельской весны. Что нам от этого и что природе от нас?
Школьная экскурсия – это форма учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимая вне школы с познавательной целью в естественной среде, по выбору учителя и по темам, связанным с программой.
Экскурсии бывают вводные по курсу или по теме (проводимые осенью), текущие (осенние и зимние), заключительные (обобщающие и повторяющие пройденный материал), осуществляемые весной.
Полный текст смотрите в приложении