«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
Поставленная задача не может быть решена вне нормативно-правового поля. Обязанности и права участников образовательного процесса – педагога, ученика с ОВЗ и его родителей должны быть законодательно закреплены. В противном случае мы столкнемся как с административным и учительским волюнтаризмом, так и с безосновательными амбициозными претензиями родителей. В обоих случаях страдающей стороной окажется ребенок с ОВЗ. Не случайно, к числу приоритетных направлений модернизации системы образования лиц с ОВЗ Минобрнауки России относит «совершенствование нормативно-правовой базы, в целях гарантии ребенку с ОВЗ возможности посещать специальные или обычные дошкольные учреждения».
Полный текст стандарта смотрите в приложении